Расширенная гарантия на шины

Доступные электромобили на 2023 год

Электромобили на дорогах нашей страны пока ещё редкость, но с каждым годом их становится всё больше и больше. Рынок электромобилей и гибридов сдерживает только плохо развитая инфраструктура зарядных станций и довольно высокая цена в сравнении с автомобилями с классическими ДВС. Например, Tesla Model 3 в минимальной комплектации в 2023 году стоит около 350 000 долларов, что в 4 раза выше, чем цена на автомобиль С-класса с бензиновым двигателем. Но есть и доступные электромобили в продаже в 2023 году, которые и рассмотрим в статье.

Почему цена на электромобили выше, чем на аналоги с ДВС

Почему цена на электромобили настолько выше, чем на аналогичные по комфорту и комплектации модели с бензиновыми или дизельными двигателями? Цена складывается из таких параметров:

  • Количество выпускаемых автомобилей. Массовое производство всегда дешевле штучного.

  • Производитель много денег расходует на организацию обслуживания, работу дилерских центров, адаптацию машин к особенностям климата и качества дорог.

  • Высокая цена на АКБ, в некоторых случаях аккумулятор стоит 70% от стоимости всего автомобиля.

Большую роль играет марка и класс качества автомобиля, страна его производства. Самые дешёвые модели выпускает Китай и Индия. Ну а теперь давайте рассмотрим 8 наиболее доступных по стоимости электромобилей.

Nissan Leaf

Это скромный хэтчбек от Nissan, но скромный он только с виду и на фото, на самом деле это флагман российского рынка, на его долю приходится 80% продаж. В сумме в нашу страну ввезли около 10 000 экземпляров. По большей части это праворульные «японки», зарегистрированные за Уралом.

Разброс цен на эти машины просто огромный — убитые автомобили могут стоить от 200 000 рублей, а более «свежие» и новые — до миллиона. Цена в основном складывается из ёмкости батареи и её состоянии. В старых моделях ёмкости батареи хватало на 120 км пробега, в более «свежих» показатель повышен, и машина может пройти порядка 360 км. Но в подержанных авто ёмкость, как правило, гораздо ниже, и самые дешёвые Leaf иногда с трудом проходят и 50 км.

Так как таких авто в России уже относительно много, их внутреннее содержимое хорошо изучили, и можно найти механика, который без проблем заменит потерявший ёмкость аккумулятор. Рекомендация: изучать предложения по этим авто начиная с отметки в 500–600 тысяч рублей.

Renault Twizy

Этот двухместный автомобиль — самый маленький в мире. Цена на него в Европе держится в среднем на отметке 14 000 евро, для европейского рынка он ещё и один из самых дешёвых. Для российского рынка цена варьирует в районе 1 200 000 рублей, что, в общем-то, тоже недорого.

Автомобиль выпускают в двух модификациях:

  • Urban 45 — развивает скорость до 45 км/ч.

  • Urban 80 — развивает скорость до 100 км/ч.

Это автомобиль для небольших поездок от дома до работы или магазина, так как на полной зарядке проезжает не более 50–80 км.

Volkswagen E-up

Источник изображения

Электрическая версия городского автомобиля Volkswagen Up. Первое поколение развивает скорость до 130 км/ч, одного заряда хватает на пробег в 160 км. В новом поколении производитель ещё больше повысил ёмкость: один заряд обеспечивает 260 км пути. Среди преимуществ модели также хочется отметить тихую работу двигателя, понятное и простое управление.

На той же фабрике, где собирают E-up, производят ещё два аналогичных электромобиля: SEAT Mii и Skoda Citigo. У автомобилей различия больше в названии, а не в технических характеристиках, они похожи даже внешне. Аналогична и стоимость — от 2 млн рублей.

Mitsubishi i-MiEV

Источник изображения

Один из первых официальных электромобилей в России. Несколько сотен автомобилей продали ещё в 2013–2014 году. В 2022–2023 на рынке уже много импортных праворульных из Японии и их в разы больше, чем с левым рулём.

Автомобиль заднеприводный, 67 л. с., обеспечивает пробег в 110 км. Цена на него примерно аналогична цене Nissan — от 200 тысяч до 1 млн рублей. Самые дешёвые сомнительного качества, а при стоимости в миллион можно найти исправный автомобиль со свежим АКБ. Этот автомобиль подойдёт и понравится тем, кому в первую очередь нужны компактные размеры.

Smart EQ Fortwo

Это тоже микрокар, рассчитан всего на 2 места. Развивает скорость до 130 км/ч, одного заряда хватает для 140 км. Автомобиль с улучшенной подвеской, водители называют его довольно удобным и надёжным для езды в черте города, комфортный в салоне во время движения. Правда, цена здесь уже повыше — от 2 млн рублей.

Если нужен более вместительный автомобиль, в линейке есть пятидверная модификация с дополнительными сидениями и просторным салоном. Цена на неё на 500 евро выше. Автомобиль производят в формате кабриолета: крыша опускается и поднимается за 12 секунд, делать это можно даже на высокой скорости.

Fiat 500 e

Источник изображения

Классика автоконцерна получила своё новое воплощение. Выпускают в разных модификациях, отличаются мощностью мотора и ёмкостью АКБ. Производитель даёт гарантию до 185 км пробега. Стоимость стартует от 2 млн рублей.

Автомобиль можно использовать в трёх режимах:

  • Базовый — в целом аналогичен езде на обычном бензиновом ДВС.

  • Range — водителю для управления нужна только одна педаль, всё остальное делает автоматика.

  • Sherpa — экономит ресурс АКБ, скорость не более 80 км/ч, некоторые не влияющие на вождение функции отключены.

Самая мощная модификация автомобиля действительно впечатляет: 120 л. с., запас заряда на 320 км хода и максимальная скорость — 150 км/ч. Классический для Fiat дизайн.

BMW i3

Экзотический хэтчбек с электродвигателем, нестандартный по всем показателям, особенно по дизайну, что можно увидеть на фото. На российском рынке представлен по цене от 1,5 до 3,5 млн рублей.

Автомобиль присутствует на рынке с десяток лет и не раз модифицировался. Аккумулятор ёмкостью 22 или 42 кВт*ч для езды на расстояние от 130 до 246 км от одной зарядки. Мощность мотора — от 170 до 182 л. с.

Есть модификация Range Extender, дополнена 650-кубовым генератором с бензиновым питанием, аналогичен двигателям для скутеров. Если заряд батареи закончился, можно пройти на нём ещё 110 км пути.

JAC iEV7S

Источник изображения

Этот бюджетный электромобиль продаётся в России официально. Его стоимость около 2,9 млн рублей. Переднеприводный китайский кроссовер, укомплектован двигателем на 116 л. с. и АКБ — 39 кВт*ч, один заряд на 280 км пробега.

Цена может показаться завышенной для таких не очень выдающихся характеристик, но зато у этого автомобиля есть важное преимущество — официальная гарантия и сервис на территории РФ. Уже можно найти предложения по автомобилям с пробегом с более низкой ценой.

Какие подержанные электромобили популярны в 2023 году на отечественном рынке

За текущий год продажи электромобилей с пробегом уверенно растут. Какие модели покупают чаще всего? В этом списке:

  • Tesla Model в разных вариантах с запасом хода до 539 км и максимальной скоростью до 250 км/ч. Стоимость в среднем — 100 тысяч долларов.

  • Smart Fortwo electric drive с литий-ионным аккумулятором, запасом хода до 145 км и скоростью до 125 км/ч. Стоимость от 2 млн рублей.

  • Nissan Leaf, о котором уже говорили выше. Популярный хэтчбек на российском рынке.

  • Renault Fluence Z.E. — стильная модель, оборудована довольно мощной батареей, обеспечивает пробег до 185 км и скорость до 135 км/ч.

Стоит ли покупать подержанный и недорогой электромобиль в 2023 году? Самое слабое место — ёмкость батареи, из-за чего автомобиль может быть пригоден только для коротких поездок на небольшой скорости. К тому же часто даже новые дешёвые китайские модели плохо собраны, быстро изнашиваются и не обеспечивают должный уровень комфорта в салоне. Что уж говорить о подержанных.

Отечественные электромобили

В скором времени мы действительно получим возможность купить отечественный электромобиль в РФ. О выпуске таковых заявил «Автотор холдинг». Как заявили, покупателей ожидают:

  • Самые востребованные типы кузова — седан и кроссовер. Далее планируют выпускать хэтчбеки и минивэны. А если будет спрос, то кабриолеты и купе.

  • Класс автомобилей В и С по евростандартам.

  • Питание от дизеля и электричества.

Производитель также заявил, что собирать электромобили будут из отечественных деталей, чтобы не быть зависимыми от импорта. Компания ориентируется в первую очередь на молодежь и малообеспеченных людей, то есть стоимость будет бюджетная.

Рынок электромобилей растёт. По данным Virta, за 2020 год машин с электрическими двигателями купили на 41% больше, чем в предыдущие годы. Главным сдерживающим фактором была и остаётся более высокая стоимость таких моделей. Если на рынке появится больше достойных «бюджетников», можно ожидать ещё большего прироста продаж электромобилей.